Выбор спортивного питания. На что смотреть при покупке.

Как правильно выбрать спортивное питание? Качество или цена?

Пальма первенства в области производства и продажи спортивного питания принадлежит американским компаниям, которые первыми начали выпускать данный тип продукции. В США существует много компаний которые предлагают покупателям большой ассортимент продукции спортивного питания. Самые известные и разрекламированные это:

Optimum Nutrition – одна из старейших компаний, занимающихся производством биологически активных добавок.

BSN – американская компания, давно действующая на рынке в спортивного питания. Производитель удостаивался премии «Лучший креатин года» в 2005 году, и на данный момент представлен более чем 40 тысячами торговых точек по всему миру.

Universal Nutrition – один из старейших производителей, работающий с 1977 года. Компания выпускает более 550 наименований биологически активных добавок, среди которых аминокислоты на основе яичного белка и натурального мяса.

В отличие от американских производителей, европейские строят свои рекламные компании более мягко, то есть это не агрессивная рекламная компания, это акцент на качество продукции и ее полезность для потребителя.

В Европе для выпуска продуктов спортивного питания компании должны соблюдать многочисленные стандарты и требования. Жесткое законодательное регулирование фармацевтической отрасли в странах Европы способствует получению стабильно высокого качества продукции. Поэтому на европейском рынке представлено меньше компаний чем в США. При этом производители из Европы предлагают своим клиентам широкий ассортимент продукции, некоторые компании разрабатывают уникальные добавки и такую продукцию нельзя купить на рынке США.

Multipower — известный немецкий производитель спортивного питания, строго придерживающийся оригинальных проверенных составов своих добавок. Производитель сфокусирован на составах для набора мышечной массы, протеинах и креатинах.

Sponser — швейцарская компания, основанная в 1988 году, ориентирована на рынок профессиональных спортсменов, а рекламная компания бренда отличается своей ненавязчивостью.

VP Lab — британский производитель узкоспециализированных добавок, направленных на решение конкретных задач спортсменов. Например, набор мышечной массы, избавление от жировой прослойки. Целевая аудитория компании – начинающие атлеты.

SynTech — инновационная Бельгийская компания спортивного питания премиум класса. Производство продуктов осуществляется по международным пищевым стандартам  ISO22000(HCAPP) и фармацевтическим стандартам GMP (Good Manufacturing Practic, Надлежащая производственная практика) — система норм, правил и указаний в отношении производства лекарственных средств, медицинских устройств, изделий диагностического назначения, продуктов питания, пищевых добавок и активных ингредиентов.

Традиционный способ покупки спортивного питания от зарубежных производителей — это заказ в специализированных интернет-магазинах. Стоит отметить, что прямые заказы на сайтах зарубежных компаний снижают возможность получения подделки, но при этом увеличивается время доставки товара. Разумной альтернативой заказу с сайтов зарубежных компаний, являются официальные дистрибьюторы компаний, представленные в Украине.

Как правильно выбирать спортивное питание?

В первую очередь нужно сказать, что весь рынок спортивного питания бывших стран СНГ очень сильно привязан к рекламе и зачастую действительно качественные продукты обходят стороной потребителя.

Сегодня Мы попытаемся объяснить некоторые нюансы выбора спортивного питания, о которых магазины спортивного питания говорят очень редко.

Как было выше сказано рынок спортивного питания делятся на американских и европейских производителей. В США продукты спортивного питания контролируются FDA (Food and Drug Administration) — агентство министерства здравоохранения США. На официальном сайте FDA мы можем прочесть, что FDA действительно регулирует как готовые пищевые добавки, так и диетические ингредиенты. Но, FDA регулирует пищевые добавки в соответствии с другим набором правил, чем те правила, которые касаются «обычных» пищевых продуктов и лекарственных препаратов. Пищевые добавки регулируются специальным законом «О диетических добавках», из этого следует, что продукты питания и медикаменты, FDA не выпускает на рынок, пока не проверят их безопасность, а что касается спортивного питания, то здесь фирма-производитель несет ответственность и «должна» контролировать качество самостоятельно.

В Европе же производство спортивного питания контролируется более жёстко, кроме пищевых стандартов при производстве данной категории продуктов применяются фармацевтические стандарты производства, реализация такой продукции осуществляется через сеть специализированных аптек. В Европе производителю спортивного питания сначала нужно получить все необходимые разрешения, а только потом приступать к производству и реализации своей продукции, так же в Европе жестко контролируется изменения в производстве, производитель не может просто взять и изменить состав уже выпускаемой продукции, в таком случае ему также нужно будет заново получать разрешения, предоставлять образцы для исследования, а только потом приступать к реализации.

Теперь, что касается выбора спортивного питания непосредственно в магазине.

В Первую очередь необходимо отбросить все красивые слова, указанные на упаковке и детально ознакомиться с составом продукта, обычно указанном на оборотной стороне упаковки.  Необходимо обратить внимание на количество эффективных порций, указанных на упаковке.

SynTech Nutrition servings

Так как разовая эффективная порция может составлять 2, 3 и даже 4 мерных ложки, то количество эффективных порций будет соответственно гораздо меньше, чем количество мерных ложек в упаковке. Поэтому в относительно недорогой и объемной, на первый взгляд, упаковке весом 3 или 5 кг того же гейнера или протеина может быть меньшее количество эффективных порций чем в упаковке другого производителя весом в 1 кг. Это очень важный момент, на который каждый покупатель должен обращать внимание при выборе продукции от того или иного производителя, потому что в пересчёте на эффективные порции более дорогая, на первый взгляд, продукция может быть гораздо дешевле своих более дешевых и объёмных аналогов.

Именно поэтому производитель спортивного питания SynTech Nutrition всегда указывает на лицевой части упаковки количество эффективных порций того или иного продукта. Для удобства, мы дублируем эту информация на своём сайте syntech-nutrition.com.ua на странице товара в разделе «Рекомендации по приёму».

Далее смотрим количество белков и углеводов и самое главное обращаем внимание на их качество и состав. То есть смотрим непосредственно на состав самих углеводов где например, как основной источник этих углеводов можно увидеть крахмал и сахар, что наверное не совсем подходит под определение качественного спортивного питания, которое Вы хотели бы приобрести.

И самое главное, что касается белков! Как любят указывать некоторые производители на своей упаковке, белки в таком-то количестве, а далее идет перечисление всех возможных белков без указания конкретики чего и сколько использовано и в каком соотношении, степени очистки этих белков и так далее. Но существует такое понятие как биологическая ценность белка, грубо говоря можно использовать в производстве дорогой сывороточный изолят, а можно использовать дешёвый соевый белок. Поэтому необходимо внимательно и детально разбирать состав продукта. Какой именно белок использован при производстве продукта, какой степени очистки и так далее.

Например, компания SynTech Nutrition для производства протеинов 100% Whey; SynPro Whey; SynPro Matrix; SynPro Hydro использует высококачественное молочное сырьё.

Так, одна банка 100% Whey весом в 1800 грамм содержит такое количество молочной сыворотки, которое Вы можете получить из 320 литров коровьего молока.

А такой протеин как SynPro Vegan изготавливается из высококачественного изолята горохового белка, в 1 порции размером в 30 г мы получаем более 24 г протеина, извлеченного из желтого гороха, это натуральное сырье без глютена. Из-за того, что в составе SynPro Vegan используется растительный белок, приятным бонусом служит неповторимый вкус полученного коктейля.

Результаты проведенных исследований показали, что употребление горохового изолята белка SynPro Vegan приводит к аналогичным результатам, что и употребление белка молочной сыворотки, при измерении состава тела, толщины мышц, выработки силы и производительности силы.

Стоит отметить, что Европейские фармакологические стандарты обязывают производителя спортивного питания указывать, какой именно белок какой биологической ценности и степени очистки используется в продукте. Американские стандарты производства спортивного питания не обязывает производителя этого делать.

Таким образом, как мы уже говорили, иногда мы можем получить огромный мешок или банку протеина или гейнера, по относительно невысокой цене, большая часть себестоимости которого составляют средства вложенные в агрессивную рекламу, с множеством красивых слов на упаковке, в которой будет небольшое количество эффективных порций, непонятное содержание биологической ценности используемых белков и степени их очистки. И если мы начнём сравнивать такой продукт с более дорогими и качественным, то на первый взгляд более дорогой продукт, на самом деле окажется более дешёвым, с точки зрения, его состава, качества используемых ингредиентов и количества эффективных порций.

Стоит также обратить внимание на наличие витаминно-минеральных комплексов, добавленных в состав продукта и таких добавок как креатин моногидрат, таурин, пептиды глютамина. Внимание стоит обратить не просто на их наличие в продукте, а на конкретные дозировки этих компонентов. Это к тому, что эффективная дозировка, например креатин моногидрата составляет 3000-5000 мг в сутки, ориентировочно такие же эффективные дозировки глютамина и таурина.

Необходимо также обращать внимание на наличие на упаковках определенных значков, которые для большинства покупателей ничего не значат, например:

ISO — международные пищевой стандарт.

GMP — международный фармацевтический стандарт.

Далеко не каждый производитель может получить данные знаки стандартов качества.

Что хотелось бы сказать, подводя итог всему вышесказанному.

Выбирая спортивное питание, нельзя отталкиваться только от рекламы, всегда внимательно читайте и разбирайте состав, который указан на упаковке, обращайте внимание на стандарты качества, которые при их наличии также будут указаны на упаковке.

И самое главное не путайте популярность и качество.

Номер один по количеству продаж это далеко не номер один по качеству.

В Украине, как и в других странах СНГ очень часто можно столкнуться с тем, что номер один по продажам может стоить дороже чем номер один по качеству.

Пролистать наверх